Вторник, 20.02.2018
МБОУ "СШ №2 р.п. Новая Майна"
Меню сайта
Телефон доверия
Сетевой город
ЕГЭ и ОГЭ
Госуслуги
Совет Родителей
Рейтинг школы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая работа

организация методической работы в школе

Организация методической  и инновационной работы

в Новомайнской средней школе №2

               Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и компетентности и профессионального мастерства каждого учителя.

            При выборе конкретного варианта методической работы  в прошедшем учебном году коллектив школы руководствовался следующей системой оснований:

- Задачи, стоящие перед школой, учителями.

- Уровнем УВП

- Состоянием учебно-материальной базы

- Накопленным позитивным и негативным опытом работы.

Формы организации методической работы в  школе  следующие:

- Работа научно- методического совета

- Работа над единой проблемной темой

- Тематическое заседание МО.

- Проведение смотров-конкурсов лабораторий учителя.

- Тематические педсоветы.

- Творческие отчеты учителей по темам самообразования.

- Проведение методической недели и дня ДРК.

            Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и компетентности и профессионального мастерства каждого учителя.

            При выборе конкретного варианта методической работы  в прошедшем учебном году коллектив школы руководствовался следующей системой оснований:

- Задачи, стоящие перед школой, учителями.

- Уровнем УВП

- Состоянием учебно-материальной базы.

- Накопленным позитивным и негативным опытом работы.

Формы организации методической работы в  школе  следующие:

- Работа научно- методического совета

- Работа над единой проблемной темой

- Тематическое заседание МО.

- Проведение смотров-конкурсов лабораторий учителя.

- Тематические педсоветы.

- Творческие отчеты учителей по темам самообразования.

- Проведение методической недели и дня ДРК.

            Во главе методической работы стоит  научно-методический совет, который возглавляет заместитель директора по методической работе – Сутягина М.А.

Заседания проводятся  один раз в месяц (второй понедельник).

НМС осуществляет   руководство научно-методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализовывал  поставленные задачи.

            В состав НМС входят  члены администрации, руководители МО, творческих  групп. Структура методической работы в школе определяется ее спецификой.

В структуру  методической службы входят:

1. Кафедра «Гуманитарных наук».

2. Кафедра  «Точных наук».

3. Кафедра «Естественных наук».

4. Кафедра «Начальная школа».

5. Кафедра «Здоровье».

6. Кафедра «Воспитание».

             На заседаниях методических объединений успешно рассматриваются вопросы, связанные с новым содержанием образования, введением предпрофильной и профильной подготовки, использованием здоровьесберегающих технологий на уроках  и др. Каждое МО имеет свой план работы и оформленную папку с документами. НМС согласовывает  все планы МО и контролирует  их работу.

            Особое внимание в методической работе уделяется  оказанию действенной помощи каждому учителю, формированию нового содержания образования, разработке и апробации новых программ изучению и обобщению передового педагогического опыта.

            Для того чтобы эта помощь была действительно реальна, работа с учителями строится  на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявления недостатков. Диагностика систематизировала  научно-методическую работу. Исходя из общих проблем,   была сформирована единая проблемная тема школы: «Формирование ключевых компетентностей  учащихся в условиях массовой школы».

            Исследование единой проблемной темы – центральное звено в научно-методической работе. Эта работа проводится в четыре этапа:

  1. Диагностический.
  2. Теоретический (исследование проблемы).
  3. Практический (исследование проблемы).
  4. Подведение итогов. Пропаганда передового педагогического опыта.

            Работа над этой проблемой четко просматривалась  как в деятельности педагогического совета – главного органа методической работы, так и в работе научно-методического совета.

       В школе сложилась определенная система подготовки и проведения педагогических советов. Методические оперативки, на которых учителя вооружаются теоретическими знаниями по проблеме:  создаются временные творческие и исследовательские группы. Тематика педсоветов вытекает  из целей и задач работы коллектива на год.

В подготовке педсовета участвует  каждое МО, все учителя. На педсовете имеет  место как теоретическая, так и практическая части. Все педсоветы сопровождаются  электронными презентациями.

                  В школе организована работа трёх творческих групп по проблемам :

1. Общественные умения и навыки, как объект управления образовательным процессом.

2. Самоуправление, как саморазвитие личности школьника.

3. Использование ИКТ в учебном процессе.

Учителя, входящие в творческие группы имеют высокое педагогическое мастерство. Творческая группа действует до тех пор, пока не будет разрешена поставленная проблема.

            Особое внимание в школе уделялось группе молодых учителей. Для них работает  «Школа молодого учителя».

            В школе ежегодно  изучается и обобщается  передовой опыт  учителей, что является одной из важнейших задач методической службы школы. Эта работа является одним из способов морального поощрения и одной из форм самовыражения методического мастерства учителей в направлениях, важных для общих целей школы. Ежегодно обобщается опыт 2-х учителей. Эта работа является одним из способов морального поощрения и одной из форм самовыражения методического мастерства учителей.                               

На качество результатов обучения учащихся влияет систематическая и продуктивная самообразовательная и курсовая переподготовка педагогических кадров. Необходимо отметить возрастающее стремление педагогов повысить свою квалификацию.

Коллектив школы ведёт  инновационную деятельность по двум направлениям, соответствующим задачам модернизации образования:

Ø  внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. В школе разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье», которая охватывает всех участников образовательного процесса. По вопросам здоровьесбережения в школе проводятся педагогические советы, работает творческая группа. С этого учебного года начался мониторинг здоровья учащихся и учителей;

Ø    организация профильного обучения. В 2012-2013 году,  исходя из социального заказа и наличия материальной базы, планируем  открыть 10 класс  социально-гуманитарного направления.

В инновационном пространстве Мелекесского района школа  работает как социокультурный центр и как инновационная площадка по теме: «Внедрение модели информационного пространства школы».

Школа пользуется услугами широкополосной «Интернет - Сети». В практику работы учителей входят информационные технологии. Здесь особенно хорошо удаются уроки с использованием электронных презентаций, выполненных учащимися самостоятельно. Школа получила первый опыт организации интерактивных уроков.

            Научно-методическая и инновационная деятельность ОУ по теме: «Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях массовой школы» является актуальной в свете внедрения государственного стандарта образования и повышения качества образования.

                        
Категория: Методическая работа | Добавил: adel (05.01.2012)
Просмотров: 5174 | Теги: инновационная, материальная база, методическая работа, учителя, средняя школа 2, новомайнская | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz